Добавить сайт в Закладки
(495) 380-00-15
107113, г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 1А
15.01.2017

Характерные неисправности системы питания автомобиля

Надежность работы автомобиля, его тяговые качества, экономичность и токсичность отработавших газов двигателя в большой степени зависят от исправности системы питания.

Известно, что до 10% отказов по двигателю приходится на долю системы питания. Излишнее обогащение горючей смеси в карбюраторе вызывает ускоренный износ нилиндро-поршневой группы, а следовательно, снижает долговечность двигателя. Особенно сильно увеличивает темп износа двигателя плохая очищающая способность систем очистки воздуха и, как показали исследования последних лет, топлива.

Неисправности, неправильная регулировка и засорение дозирующих систем карбюратора часто делают пуск двигателя затрудненным или даже невозможным.

Тяговые качества автомобиля резко ухудшаются, а расход топлива увеличивается. Возрастает количество отравляющих, вредных и дурно пахнущих веществ, выбрасываемых в окружающую атмосферу.

Засорение карбюратора и связанное с этим переобеднение горючей смеси, даже если оно не особенно значительно, может привести к повышению расхода топлива автомобиля на 5—10% по сравнению с карбюратором, находящимся в хорошем техническом состоянии. Если же засорение карбюратора настолько велико, что при движении автомобиля приходится обогащать горючую смесь прикрытием воздушной заслонки, расход топлива может возрасти на десятки процентов.

Значительно (на 10—20%) повышают расход топлива и токсичность отработавших газов такие неисправности, как неплотное прилегание топливного клапана поплавкового механизма к седлу и другие дефекты, приводящие к переполнению поплавковой камеры бензином, а также заедание клапана экономайзера в открытом состоянии. Кроме того, при переполнении поплавковой камеры работа двигателя при малой частоте вращения в режиме холостого хода становится неустойчивой, часто двигатель самопроизвольно останавливается, а пуск его оказывается затрудненным.

При неисправностях насоса-ускорителя в работе двигателя появляются перебои в первые моменты открытия дросселя. Неисправности экономайзера с вакуумным приводом на режимах, при которых он должен обогащать горючую смесь, ухудшают динамичность автомобиля, ведут к снижению максимальной скорости и ухудшению его тяговых качеств при преодолении подъемов.

Исследование работы карбюраторов различных моделей в эксплуатационных условиях, проведенное НИИАТом и другими организациями, показало, что обычно карбюратор работает без каких-либо неисправностей до 40—50 тыс. км пробега автомобиля и за этот период нуждается только в чистке. После указанного пробега становится неудовлетворительной работа топливного клапана (без эластичной шайбы) поплавкового механизма — он теряет герметичность. Начинают плохо работать клапаны экономайзеров и насоса-ускорителя.

В карбюраторах типа К-22 изменяется упругость пластин блока диффузоров.

К 80—100 тыс. км пробега автомобиля появляются износы оси дросселя и отверстий, в которых он поворачивается, цилиндра и поршня насоса-ускорителя (при металлическом поршне), деталей некоторых конструкций привода насоса-ускорителя и экономайзера с механическим приводом.

Износ вакуумного механизма экономайзера в большой степени связан с его конструкцией. У карбюраторов типа К-82 значительный износ появлялся после 50—60 тыс. км.

Значительно увеличилась долговечность клапанов карбюраторов после введения в их конструкцию эластичной шайбы. Срок службы таких клапанов превышает 100 тыс. км.

Наименьшим изменениям подвергаются жиклеры. Опытами установлено, что в течение 100 тыс. км их пропускная способность либо не увеличивается, либо увеличивается незначительно. Иногда наблюдается даже некоторое уменьшение пропускной способности жиклеров вследствие окисления поверхности калиброванного отверстия и из-за отложения смол в калиброванном отверстии.

У топливных насосов прежних моделей слабым местом является диафрагма.

Срок службы диафрагмы из лакоткани составляет 50—70 тыс. км (в зависимости от качества материала). Диафрагма из нового типа материала (прорезиненная хлопчатобумажная ткань, устойчивая к бензину и температурным воздействиям) имеет срок службы более 100 тыс. км.

После 50—60 тыс. км (в топливных насосах Б-9 и Б-10 — после 100 тыс. км) нарушается герметичность клапанов насоса и появляется заметный износ рычажного механизма привода диафрагмы насоса.

Недостаточная герметичность клапанов приводит к уменьшению производительности насоса и затрудняет подачу топлива при пуске двигателя. Износ рычажного механизма вызывает уменьшение давления, развиваемого насосом, и снижение его производительности, что особенно резко сказывается на подаче топлива в жаркую погоду, когда в системе подачи образуются паровые пробки.

Во впускных трубопроводах иногда появляются на внутренних поверхностях плотные отложения, которые приводят к уменьшению максимальной мощности двигателя и к повышению удельного расхода топлива.

Загрязнение воздухоочистителя вызывает снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива (даже при сбалансированном карбюраторе).

Длина впускной системы, состоящей из воздухоочистителя, глушителя шума впуска, карбюратора и впускного трубопровода, а также объемы и конфигурация этих агрегатов и узлов оказывают в поршневом двигателе на некоторых режимах его работы существенное влияние на наполнение цилиндров и на состав горючей смеси, а следовательно, и на показатели работы двигателя.

Причина такого влияния заключается в периодичности такта впуска, которая создает пульсацию газового потока во впускной системе. Инерцию импульса потока при соответствующем подборе элементов системы используют для создания наддува цилиндров свежей смесью.

Определенное влияние на состав горючей смеси, а следовательно, на мощность и на расход топлива оказывают размеры и форма некоторых элементов карбюратора.

Подбор размеров и формы агрегатов впускной системы и их элементов называют настройкой системы.

Настройка связана со многими фактами: типом двигателя (четырехцилиндровый, многоцилиндровый и др.), фазами его газораспределения и рядом особенностей самой системы питания.

Для двигателей с малым числом цилиндров пульсации в системе питания сказываются более резко, чем для многоцилиндровых двигателей.

Для воздухоочистителя настройка заключается в подборе его объема и сопротивления, направления воздушных потоков, расположения и конфигурации воздухозаборного патрубка (щели) и др.

При настройке карбюратора подбираются размеры и конфигурация проходных сечений главного воздушного канала, особенно диффузоров, уточняются размеры жиклеров, элементов эмульсионных систем.

Для впускного трубопровода настройка заключается в подборе длины и объема, проходных сечений и конфигурации отдельных отводов, нахождении места для трубок или отверстий, соединяющих отводы с целью гашения пульсаций и т. п.

При удачной настройке системы (которая обычно производится на заводе-изготовителе при доводке модели двигателя) удается добиться для ряда режимов работы двигателя повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов.

Вследствие этого не следует заменять модели агрегатов впускной системы, так как при этом возможно ухудшение показателей работы двигателя.

Если все же такая замена произведена, то в большинстве случаев возникает необходимость в изменении регулировки карбюратора (даже если заменен не сам карбюратор, а другие агрегаты системы).


Возврат к списку


Партнеры

© 2024, Компания «Атлон» – компьютерные системы
107113, г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д.1А
Многоканальный телефон: (495) 380-00-15 / (495) 925-00-85
E-mail: info@atlon.ru

Дизайн и программирование: Желтофиоль

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования