20.07.2012
Изучение конкурентовКак известно, при создании и развитии любого бизнеса нельзя упускать из вида конкурентов. Не следует так поступать и при организации call center. Во-первых, следует знать, как конкуренты общаются со своими клиентами – это поможет понять, что следует изменить в своей работе, что вы могли упустить из вида. Во-вторых, изучайте всех конкурентов и знайте их, ведь это не только ключевые компании на вашем рынке, но и call-центры фирм любой отрасли, номер 8800 и все другие справочные службы, в которые обращаются потребители. Стратегия контактов с клиентурой Определяется она ожиданиями ваших клиентов и показателем, насколько центр соответствует внутрикорпоративным процессам обслуживания. Стратегия подтверждает состояние мобильного офиса в настоящее время и прогнозирует его вектор развития (обычно года на 2-3 вперед), то, к чему стремится компания и все ее работники. Положительные стороны наличия стратегии обслуживания клиентов: - она (компания) дает «эскиз», предполагающий дальнейшие изменения; - определяет роль вашего колл-центра; - соотносит между собой маркетинговую, технологическую и другие виды корпоративных стратегий. Описание данного плана должно быть составлено так, чтобы каждый человек, прочитавший стратегию, смог понять, что за подразделение описано, каковы его функции и как мобильный офис взаимодействует с компанией. Цели вашего call-центра Возможен ли высокий уровень продаж? Будут ли довольны клиенты? Нужно поставить цели, измерить показатели, проанализировать полученную информацию – все это требует и денег, и ресурсов, которые часто не хочется тратить. Поэтому установимся на самых важных областях для измерения. Мобильный офис должен иметь ряд ключевых показателей, как минимум 1 или 2 из нижеуказанных областей: - производительность (фиксация на уровне дохода); - операционная эффективность (главное – операционные издержки); - удовлетворенность работников (фиксируется на основном ресурсе центра); - качество обслуживания (фокус на отзывах клиентуры). Таким образом, следует четко сформулировать миссию центра, изучить клиентов и их требования, узнать своих конкурентов, создать стратегический план обслуживания, поставить цели и измерить главные показатели. Все это, собранное в один документ, представит описание стратегии. Данный документ будет основой для остальных компонентов колл-центра, таких, как совершенствование технологий и изменение процессов. |