13.09.2013
Роль связи с общественностью и PR в развитии бизнесаСегодня в условиях жесточайшей конкуренции на рынке, особенно в некоторых областях, крайне возрастает роль отдела маркетинга и рекламы. Именно его специалисты принимают комплекс мер, направленных на повышение лояльности потребителей к бренду, товарам и услугам компании рекламодателя. И одним из наиболее эффективных рекламных инструментов, позволяющих быстро и качественно вывести новый продукт на рынок, - является его PR в разного рода средствах массовой информации (СМИ).
В свою очередь, оказанием такого рода услуг занимаются сегодня специалисты по связям с общественностью (PR менеджеры или релайтеры), являющиеся связующим звеном между компанией и ее клиентами. Их основная задача – это реклама, связи с общественностью и PR, которая включает множество подзадач. И на практике зачастую PR менеджер занимается брендмейкерством, имиджмейкерством и другими смежными видами деятельности в дополнение к своим основным функциям.
И одной из главных задач PR менеджера является налаживание и поддержание благоприятных отношений со СМИ. В свою очередь, он осуществляет поиск подходящих по тематике и целевой аудитории площадок и размещает на них рекламу. Помимо этого специалист договаривается о публикации рекламы своей компании или клиента в виде статей, интервью, мастер-классов и специальных кейсов.
Если же в организации отсутствует коммуникационный отдел, то PR менеджер отвечает и за поддержание репутации на должном уровне. В таком случае специалист следит за деятельностью конкурентов и принимает срочные меры в случае направленной на организацию черной PR-кампании: занимается подготовкой и публикацией опровергающих материалов, а также связью с площадками, на которых размещены сомнительные статьи, ставящие репутацию под угрозу.
Оказанием же сторонних услуг PR занимаются специализированные компании, имеющие в своем штате соответствующих опытных и высококвалифицированных специалистов. |