Добавить сайт в Закладки
(495) 380-00-15
107113, г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д. 1А

Примеры сетевых решений

На рисунках ниже приведены схемы организации домовой сети Ethernet с точки зрения возможной географической привязки узлов и с точки зрения ее иерархической архитектуры, описанной выше.


Рис.1 Возможная схема географической привязки узлов сети.


Рис.2. Схема иерархической организации сети

Пример организации оперативного видеосовещания между центральным офисом и филиалами

Проект начального уровня  для компаний с количеством сотрудников не более 100 человек.

Почти любая небольшая компания в настоящее время имеет распределенную структуру. В составе малой и средней компании могут быть разные подразделения, такие как бухгалтерия, департамент продаж, секретариат, cклад, логистика. В отдельных подразделениях может действовать своя информационная система  или финансовая бухгалтерская система.

В задачи по построению базовой сетевой инфраструктуры входят прежде всего задачи по объединению разрозненных информационных ресурсов предприятия в единую базу, по организации телефонии в офисе, по построению локальной сети с предоставлением защищенного доступа в Интернет.

Для построения сетевой инфраструктуры малого предприятия выполняется следующий типовой набор работ:

  • объединение информационных программных ресурсов отдельных подразделений компании в единую базу данных;
  • установка офисной цифровой АТС или IP-станции и программирование базовых телефонных функций: входящие/исходящие линии; переадресация звонка, голосовое меню, интерактивное голосовое меню, внутренняя базовая аудиоконференция;
  • формирование единого номерного пространства для всего офиса с использованием VPN – технологии;
  • голосовая почта;
  • организация защищенного доступа в Интернет;
  • установка защитного межсетевого экрана;
  • организация удаленного доступа к корпоративному серверу для сотрудников, работающих дома.

Типовая схема сетевой инфраструктуры небольшой компании


Масштабирование инфраструктуры компании

Любая успешная малая компания рано или поздно начинает расти. С развитием бизнеса возрастают задачи компании, возникает потребность в увеличении штата компании и как следствие, в организации новых рабочих мест. В этом случае сетевая инфраструктура будущего предприятия должна быть масштабируема.

Масштабируемость (наращиваемость) системы достигается путем использования при формировании сетевой инфраструктуры предприятия современных программно-аппаратных средств.

Для компании среднего уровня помимо типового набора функциональных возможностей в большинстве случаев необходимо развитие сетевой инфраструктуры при помощи дополнительных сервисов, к которым относится:

  • микросотовая связь стандарта DECT для повышения мобильности сотрудников;
  • сеть WiFi для организации доступа в Интернет с любого места, где установлена точка доступа;
  • видеоконференцсвязь для проведения совещания между сотрудниками, работающими в офисах и филиалах компании, находящихся в различных географических точках.
Также с развитием бизнеса возрастают информационные потоки, растет объем информации.

В случае, когда компания изначально работает с большими потоками информации, требующими сохранности. Когда безвозвратная утеря информации критична, перед компанией встает задача по формированию сети хранения данных. С учетом задач и функций компании возможно подобрать систему хранения того уровня и типа, которые бы максимально отвечали задачам.

Высокопроизводительность и отказоустойчивость сетевой инфраструктуры достигается путем установки кластерной системы, например решения Cisco Call Manager. Такого рода решения необходимы для компаний с непрерывным типом ведения бизнеса.

Типовая схема инфраструктуры компании среднего уровня


Пример построения распределенной мультисервисной корпоративной сети

Современные ИТ - технологии позволяют построить сетевую инфраструктуру максимально отвечающую потребностям крупного бизнеса.

К преимуществам современных корпоративных систем связи относятся:

  • высокая отказоустойчивость и масштабируемость;
  • мобильность и доступность сотрудников компании;
  • единое номерное пространство и сеть передачи данных;
  • высокая степень защиты корпоративной сети данных от возможных атак извне.
  • У больших компаний в ходе ведения бизнеса формируются огромные массивы информационных потоков, которые требуют систематизации, защиты, бережного хранения. Существует комплексное решение по управлению информационными системами предприятия и по организации Центров обработки данных (ЦОД).

В случае, когда в структуре компании имеется большой объем входящих звонков для того, чтобы не упустить ни одного клиентского звонка и для улучшения качества обслуживания клиентов создано специальное решение – контакт центр.

Контакт-центр позволяет компании выйти на принципиально новый уровень обслуживания своих клиентов, позволяет сократить количество операторов и менеджеров, занятых обслуживанием входящих вызовов за счет более эффективной организации труда.

Приложением к контакт - центру ( data - центру ) является модуль Customer Relationship Management (CRM). Это система ИТ - продуктов и инструментов для выстраивания взаимоотношений с настоящими и потенциальными клиентами компании. При помощи этого модуля возможно интегрировать базу историй взаимоотношений с клиентами в call- центр.

Девизом современных бизнес коммуникаций становится концепция Unified Communications.

Модель унифицированных коммуникаций использует такие технологии, как протокол инициирования сессий (Session Initiation Protocol, SIP) и контроль присутствия сотрудников (Presence), а также мобильные решения, позволяющие упростить и унифицировать все формы коммуникаций независимо от места, времени и устройства. Для крупных бизнес структур немаловажным фактором является доступность сотрудников в любое время. Это значительно упрощает бизнес-процесс и способствует быстрому принятию решений. Unified Communications позволяют найти сотрудника в любое время и связаться с ним.

Топология сетевой инфраструктуры корпорации


Партнеры

© 2024, Компания «Атлон» – компьютерные системы
107113, г. Москва, ул. Сокольнический Вал, д.1А
Многоканальный телефон: (495) 380-00-15 / (495) 925-00-85
E-mail: info@atlon.ru

Дизайн и программирование: Желтофиоль

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования