Будущее Компьютерный бизнес - одна из самых динамично развивающихся сфер как российской, так и мировой экономики. Никто не будет отрицать, что компьютеры, компьютерные и информационные технологии являются мощным источником повышения эффективности труда практически в любой сфере деятельности человека. Интерес к компьютерному бизнесу как со стороны западных инвесторов, так и предприятий развитых стран позволял этой отрасли очень быстро развиваться все предшествующие годы. В отношении корпоративного рынка — рынка организаций, на котором в роли покупателя выступают всевозможные предприятия и учреждения, — критерии выбора партнера по поставке необходимой техники существенно отличаются. И причина такого расхождения в том, что в отличие от частных лиц, совершающих разовые покупки компьютерной техники для домашних нужд, корпоративные клиенты предпочитают долгосрочное сотрудничество, включающее не только поставку техники, но и обучение работе на ней, техническое обслуживание, консультации, проектные работы и прочие сервисные услуги. Поэтому большинство из них отдают предпочтение комплексному подходу и выбирают себе в партнеры системного интегратора. Подобные требования со стороны рынка корпоративных клиентов определяют еще одну тенденцию, которая будет активно проявляться в ближайшее время — слияние всех высоких технологий в один суперстандарт и повышение требований к сервисному сопровождению со стороны поставщиков. Таким образом, рынок компьютерной техники в России в дальнейшем будет развиваться по пути, проложенному западными странами, с той лишь разницей, что производство в данной области будет осуществляться не российскими фирмами, а западными и восточными партнерами, имеющими высокотехнологичные линии производства микросхем и других науко-, капитало- и трудоемких элементов современных персональных средств обработки данных. Укрепление позиций российских компьютерных фирм возможно в отношении последующей сборки компьютеров, а также интеграции компьютерной техники в общую систему взаимосвязей на предприятии. Возможно также наращивание позиций российских производителей программного обеспечения, которые уже сейчас завоевали авторитет среди пользователей. В любом случае, с ростом мировых технологий должен расти уровень обслуживания корпоративного клиента, т.е. та услуга постпродажного обслуживания, которая призвана не только удержать клиента, но и обеспечить клиенту непрерывность бизнеса. Поэтому развитие данной услуги является одной из приоритетных задач у системных интеграторов, потому что от качества бесперебойного постпродажного обслуживания часто зависит повторное возвращение клиента в компанию. Будущее системной интеграции в правильно выстроенных отношениях всего канала разработчиков, производителей, дистрибьюции, ресселера и самого клиента. Любая работа в цепочке должна быть оценена и защищена. Поддержка клиента не должна упираться в поддержку, организованную собственными силами системного интегратора, а должна включать поддержку, исходящую от всего канала разработчиков, производителей, дистрибьюции, ресселера, которая предоставляется клиенту через системного интегратора. |